Робототехника

 

Гейнц Денис Андреевич
учитель информатики

Образование: Высшее.
Учебное заведение: ОмГПУ.
Специальность: Бакалавр,"Физико-математическое образование,специализация: "Информатика".
Специалист, "Информатика, менеджмент информатизации образования".
Магистр, "Педагогическое образование".
Квалификация: Учитель информатики по специальности "Информатика".
Повышение квалификации: ИРООО, "Содержание деятельности учителя математики, информатики, физики в условиях внедрения ФГОС СОО", 2016 год.
Общий стаж: 7 лет, педагогический стаж: 6 лет,
Телефон для связи: 8 (908) 800-39-77 (с 9.00 до 20:00 в рабочии дни)   8 (3812) 76-69-56 (приемная).
E-mail: casper2006@inbox.ru

 

 Образовательная робототехника

Особую актуальность приобретает внедрение инженерно-технического образования в систему школьного образования. Оно позволяет начинать продуктивную подготовку конкурентоспособных инженерно-технических кадров уже со школьной скамьи.

По состоянию на 2017 год российским школьникам доступно два направления робототехники: общее и дополнительноое образования.

Образовательная робототехника – это, в первую очередь, процесс технического творчества, самостоятельного создания инноваций, она занимает важное место в учебном процессе и пробуждает живой интерес даже у самых маленьких творцов – учеников младших классов. Безусловно, основы инженерных знаний, заложенные в столь раннем возрасте, а также полученные навыки – это мощное преимущество для будущих специалистов инженерного дела.

В начальной школе на занятиях по робототехнике дети знакомятся с основами физики, законами реального мира, учатся на практике применять полученные знания, развивают мышление, наблюдательность, творческий подход, что способствует формированию УУД.  Такие навыки будут полезны не только будущим инженерам и технологам, но и всем школьникам для приобретения опыта работать в группе, развития моторики, внимания, для их общего интеллектуального развития.

На занятиях по началам робототехники с учениками младших классов обычно мной используются лишь элементы техники или робототехники. В целом робототехника строится на использовании образовательных конструкторов. Они позволяют составлять из разрозненных частей единые работающие механизмы. В основном в работе используются конструкторы компании LEGO®, наиболее широко представленной на рынке. Все они могут быть совмещены друг с другом. В комплекте продукции «LEGO® Education™» есть удобные методические рекомендации в виде электронной книги для учителя, в которую дополнительно включены задания для учащихся

На базе нашей гимназии г. Омска БОУ «Гимназия № 140» с 2015-2016 учебного года работают кружки по робототехнике с использованием конструкторов «LEGO® Education™ WeDo». Младшие школьники с большим удовольствием посещают занятия, конструируют и программируют различные модели. Эта деятельность пробуждает активный интерес к изучению информатики, математики, основ физики и технологии – и использованию полученных знаний в своей конструкторской деятельности.

Педагоги, преподающие образовательную робототехнику в нашей гимназии, используют деятельно-ориентированный подход. Это значит, ученики развивают способность самим ставить учебные цели, продумывать и контролировать пути их достижения, самостоятельно искать оптимальное решение проблем. Школьники работают над решением следующих задач: построить действующие модели реальных механизмов, живых организмов и машин, проводят естественнонаучные эксперименты, закрепить основы алгоритмизации, также укрепить свои знания по математике и прикладной физике и приобретая навыки работы в творческом коллективе. Для решения этих задач не предоставляется готовых алгоритмов. Ученики проявляют самостоятельность – сами ищут необходимую информацию и проводят эксперименты.

По итогам двухлетней практики юные проектировщики нашей гимназии добились высоких результатов в области образовательной робототехники, что подтверждают свидетельства, дипломы и грамоты городских и областных соревнований.

Так команда гимназистов успешно участвовала в трех городских фестивалях по робототехнике «РобоПолигон», которые состоялись в Омске в 2015 и в 2016 годах. Гимназисты стали призерами и лауреатами этих фестивалей. Участие гимназистов во Всероссийской роботехнической олимпиаде и на региональном фестивале по робототехнике Омской области также было очень успешным. В команде есть победители, призеры и лауреаты.

 

Приглашаем учащихся нашей гимназии заниматься

уроками робототехники.

Весь процесс обучения построен на основе проектной деятельности.  В процессе обучения ребенок не просто увлечен построением различных моделей, но и с удовольствием изучает математику, информатику и азы физики. Занятия проходят с использованием перспективных в настоящее время для изучения робототехники конструкторов Lego.

Программирование роботов основано на графических языках программирования, что несомненно подойдет для всех обучающихся начальной школы.

Занятия проходят один раз в неделю продолжительностью 2 академических часа (45+45 минут).

Горячая линия гимназии

8 (3812) 76-89-40
Суханова
Галина Михайловна
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наши достижения

Гостевая книга





Сообщение